«ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ СЕРТИФИКАТАХ. ЧАСТЬ 1»

электронные сертификаты

Итак с января 2021 года россияне, сделавшие прививку от COVID-19, могут оформить электронный сертификат вакцинации – документ отображается в личном кабинете на портале госуслуг. Сегодня мы расскажем Вам о некоторых свойствах этих сертификатов и ответим на популярные вопросы. 🔘

⃣ Какая функция у сертификата иммунизации? Это просто справка о том, что сделана прививка? Или предполагается, что к документу будут привязаны какие-то ограничения (например, ограничения на работе, запреты на выезд за рубеж)?

Ответ: Электронный сертификат вакцинации в настоящее время подтверждает факт вакцинации гражданина от новой коронавирусной инфекции. Вопрос применения электронных сертификатов пока прорабатывается.

⃣ Каким образом информация о прививке превращается в электронный сертификат? Среди тех, кто уже привился и получил бумажную справку, есть примеры, когда человек не видит электронный сертификат в своем кабинете на сайте госуслуг. Это случайность? Или людям, которые сделали прививку до января, нужно будет позаботиться о “переводе” бумажного документа в электронный вид?

Ответ: Информация о прививке должна быть введена в федеральный регистр вакцинированных. Вводит информацию медицинская организация, в которой проводилась вакцинация. В случае, если человек прошёл вакцинацию, ему введены два компонента вакцины, но сертификат вакцинации на портале госуслуг не доступен, необходимо обратиться в ту медицинскую организацию, где проводилась вакцинация с просьбой внести сведения в федеральный регистр вакцинированных. Внесение данных для оформления электронного сертификата происходит после второй прививки.

06/04/2021